АБВГДЕЁ
ЖЗИЙКЛМ
НОПРСТУ
ФХЦЧШЩЪ
ЫЬЭЮЯ
Масао Адати
Фото актеров

Масао Адати (Masao Adachi)
(Родился 13.05.1939)

Биография

Редкий режиссер может похвастать тем, что является настоящим «православным террористом». Тем более тем, что получил этот статус не за заслуги на ниве кинопроизводства, а за собственное активное участие в политической жизни планеты. Масао Адати — именно такой. Настоящий православный террорист.

Свой творческий путь Адати начал в 1961 году, когда стал активно участвовать в работе киноклуба Университета Нихон. В эти годы первые фильмы французской «новой волны» докатились до японских берегов и серьезно смутили умы молодых кинематографистов. Вместо многолетнего восхождения по карьерной лестнице на крупных киностудиях многие из них предпочли уйти в подполье и снимать там авангардное кино стоимостью в сотни йен. Участники Нихонского киноклуба не были исключением. Они брали в руки обычные 8-миллиметровые камеры и отправлялись фиксировать на пленку быт простых студентов, с которыми учились на одном курсе.

В списке участников киноклуба много известных впоследствии имен (Мотохаро Дзоноути, Кацуми Хирата), но только Масао Адати успешно вышел за рамки примитивного формата уже к концу своей учебы в университете. В 1965 году его второй полнометражный фильм под названием «Sain», снятый за пару лет до этого, привлек к себе внимание организаторов знаменитой Art Theater Guild (ATG). Они сразу же пригласили парня показать его в своем подпольном кинотеатре. Участники этого события до сих пор вспоминают о том, что именно «Sain» стал первым фильмом, показанным в кинотеатре «Tokyp Bunko» после 9 часов вечера и ознаменовавшим начало культовых ночных показов, которые продолжались в этих стенах до середины 70-х.

Активный молодой кинематографист сразу привлек к себе внимание двух больших режиссеров, которые стали в последующие годы настоящими королями японского андеграунда — Нагисы Осимы и Кодзи Вакамацу. Именно с их студиями и картинами, где Адати пришлось работать в качестве сценариста, сорежиссера и даже актера, и были связаны последующие пять лет его жизни.

Первая совместная работа Осимы и Адати — фильм «Смерть через повешение»- стала одновременно и первым продюсерским проектом ATG. Уже на этой картине стало совершенно понятно, что со временем молодой ассистент обязательно наломает дров. Молодой Амати был по характеру буйным и очень эмоциональным. Ему всегда было гораздо интереснее принимать участие в чужих проектах, чем работать над собственными картинами. После успеха «Повешения» на международных фестивалях Масао ощутил в себе силу и возможность серьезно влиять на происходящие в обществе события. Вместе с кинокритиком-анархистом Масао Мацудой он создает группу протеста против увольнения со студии Nikkatsu режиссера Сэйдзуна Судзуки. После завершения истории с Nikkatsu группа Адати продолжала функционировать и устраивать митинги по любым вопросам, связанным с цензурой или кинопрокатом.

Неудивительно, что гораздо более перспективного соратника, чем умеренный радикал Осима, Адати вскоре нашел в лице Кодзи Вакамацу. Владелец Wakamatsu Productions не строил из себя серьезного художника, хотя редко пропускал возможность появиться со своими новыми работами в Каннах. Его фильмы давно уже стали воплощением подлинного нигилизма своего времени. Там постоянно насиловали женщин, убивали полицейских, взрывали атомные станции и расстреливали в упор императора Хирохито. Одним словом, творили все то, о чем любой японский революционер того времени мог только мечтать.

К тому же Вакамацу верил в своего молодого сценариста. Он не только соглашался сам снимать фильмы по работам Адати, но также финансировал все его авторские проекты, выходившие под шапкой Wakamatsu Productions. Это длилось до 1971 года, когда в жизни Масао Адати произошел серьезный перелом.

На обратной дороге из Канн Адати и Вакамацу решили посетить Ближний Восток и посмотреть на быт палестинских борцов Сопротивления, а также их собратьев из Красной Армии Японии (КАЯ). Вакамацу это нужно было, прежде всего, для нового проекта — полнометражной документальной агитки про КАЯ. К сожалению, его молодой соавтор слишком серьезно проникся идеями террористов. Он решил уйти из кино и остаться здесь, на Ближнем Востоке.

Адати стал одним из вожаков КАЯ, отвечавшим за связи с общественностью. Командиры КАЯ без малейшего сопротивления согласились поделиться с горячим новичком своей властью. В это время им отчаянно не хватало авторитетного человека, к чьему мнению могли бы прислушаться средства массовой информации, поэтому приход такого человека, как Адати, оказался полезным для организации.

Продемонстрировать свои таланты Адати удалось уже в 1972 году после легендарного теракта в аэропорту Тель-Авива, где трое молодых японцев устроили по договоренности с палестинскими боевиками кровавую бойню. На следующий же день после этих событий Адати выступил перед журналистами, требуя освобождения Кодзо Окамото, единственного выжившего в той мясорубке террориста. А спустя несколько месяцев после этого инцидента, он снова выступил в качестве голоса своей организации, требуя на этот раз свободный проход для боевиков КАЯ, захвативших пассажирский самолет.

Следующие 20 лет про Адати почти ничего не было слышно. Большую часть этого времени он провел в палестинских лагерях, где писал разнообразные официальные письма. После событий начала 70-х КАЯ окончательно ушла на дно и почти не упоминалась в мировой прессе. Пришли новые времена, а вместе с ними и новые «борцы за справедливость».

В 1997 году Адати был арестован в Ливане за подделку документов. Следующие три года он провел в душной тюрьме на окраинах Бейрута, где помимо него сидели еще четверо его бывших товарищей. Неожиданный арест снова привлек к нему внимание мировой общественности и прессы. Это толкнуло заключенного на новые популистские меры. Оставаясь политическим узником, он решил жениться на своем товарище по борьбе — ливанской революционерке Омайи Оббуд. Фотографии этой свадьбы, которую посетили преданные товарищи Адати по КАЯ, успели побывать во всех сводках новостей. Также в новостях сообщили и о том, что ради своей супруги Адати решил сменить веру и перейти в православие. Репутация «православного террориста» быстро возвратила стареющего режиссера из небытия, снова сделав его культовой фигурой.

В 2000 году Адати вышел на свободу только для того, чтобы перекочевать из ливанской тюрьмы в родную японскую. Японские власти узнали о том, что Адати в 1980 году нелегально посещал Чехословакию, поэтому мгновенно приговорили его к нескольким годам лишения свободы. Всего через пару часов после выхода на свободу Адати доставили на русский чартер, который транспортировал его без остановок на родину, прямиком в руки местного правосудия.

Пару лет назад Адати окончательно вышел на свободу и вновь удивил журналистов. Бывший заключенный сообщил о том, что после 35-летнего перерыва он возвращается в режиссуру. Угадайте, про что его новая картина? Правильно, угадали. Про японского террориста и его мучения в ливанских застенках.
Картина выходит на экраны Японии уже в этом году, и прессе остается ждать и гадать только об одном: будет ли носить главный протагонист картины имя Кодзо Окамото, или его предпочтут спрятать за звучным псевдонимом? Ведь его пожизненного срока еще никто не отменял.

Фильмография

Wan (1961)
Sain (1963)
Смерть через повешение / Death by Hanging / Koshikei (1968)
Hinin kakumei / Contraception Revolution (1967)
Ryakushô renzoku shasatsuma / Serial Killer (1969)
Sekigun-PFLP: Sekai senso sengen / The Red Army/PFLP: Declaration of World War (1971)
Yûheisha — terorisuto (2007)

Источник: shinema.ru
Мнения читателей
Комментариев пока нет.
Выскажи свое мнение
Автор:
E-mail:
Оценка:
Комментарий:
В поле рядом с рисунком введите символы, которые вы на нем видете.
Код: >>
 
Опубликованные сообщения являются частными мнениями лиц, их написавших.
Редакция сайта за размещенные сообщения ответственности не несет.


Фото
Фильмография
    На правах рекламы:
    © 2007-2018 ООО Интернет-издательство "Афиша нашего города". Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном использовании материалов ссылка на "Кино.live174.ru" обязательна (в интернете - активная гиперссылка Кино.live174.ru).